|
|
|
|
Экономика
1. Еще Маркс, начиная работу над своей политэкономией, оперся на понятие взаимосвязи интересов. Но потом отошел от этого понятия. Отошел спекулятивно. И тем самым обнаружил себя, как обыкновенного торгаша, хотя и ненавидел его за его врожденную склонность к обману. Помните его: за 300% прибыли торгаш продаст не только родную мать, но и нет такой подлости, перед которой он остановился бы. Да и вообще, вся теория Маркса – это великий протест против торгашески-продажной сути товарных отношений. И все-таки Маркс не ушел от этого обмана. Да и не мог уйти. Как говорил Маркс, товарное производство, основным законом которого является закон стоимости, закон затрат, не имеет в себе источника преодоления не только этого обмана, но и результатов его – кризисов, с закономерной регулярностью потрясающих капиталистическое общество. Кризис указывал, что существует такая сила преодоления недостатков товарного производства и самого кризиса, но она лежит по ту сторону товарных отношений и вторгается в них, как насилие над ними. Обо всем этом Маркс классически точно установил и объяснил всем нам. И все-таки он думал, надеялся, что он сможет найти этот источник преодоления кризисов. И занялся… спекуляцией.
А источник лежал рядом. Этим источником является взаимосвязь интересов. Взаимосвязь интересов – это только такая связь людей, при которой один удовлетворяет интерес другого, а другой – интерес этого первого. Но взаимосвязь имеет еще более глубокий смысл. Он состоит в том, что люди при этом одинаково удовлетворены. Они одинаково довольны такой связью. Чтобы уточнить это понятие, обозначим его границы. Вот эти границы: чем больше обмана и насилия в отношениях между людьми, тем меньше у них взаимосвязи их интересов. И наоборот: чем глубже взаимосвязь интересов, тем меньше обмана, насилия и воровства.
2. Взаимосвязь интересов – это общественное выражение закона Самобытия, закона самообеспечения, закона сохранения энергии в обществе. Поэтому последовательность взаимосвязи интересов одна. Другой – нет. И не может быть. И чем глубже взаимосвязь интересов данного человека с интересами других людей, тем ближе последовательность его интересов к необходимой, тем лучше он удовлетворен, тем счастливее и устойчивее он живет, тем здоровее его организм, тем дольше он живет. Чем больше обмана в отношениях данного человека с другими людьми, тем больше у него несовпадений его интересов с интересами других людей, тем больше у него неприятных для него случайностей, тем меньше здоровья у него.
Насколько нарушается взаимосвязь интересов, настолько наступает кризис. Кризис в обществе, кризис существования отдельного человека – это уже детали. Но что остается законом? Законом остается следующее: насколько ты обманул или совершил насилие, настолько ты себя подвел к кризису своего существования.
- Итак, первое.
Взаимосвязь интересов – это общественное выражение закона Самобытия, закона самообеспечения.
- Второе.
Взаимосвязь интересов невозможна без равенства степени взаимного удовлетворения потребностей людей.
- Третье.
Последовательность процессов Самобытия – одна. Последовательность взаимосвязи интересов настолько совпадает с последовательностью Самобытия, насколько совершенны входящие в эту связь люди.
- Четвертое.
Каждый человек – это строго определенная часть, единица Бытия - и может быть выражен строго определенной математической дробью. Насколько ограничен данный человек, как часть Бытия, и насколько он не определил себя, как единицу Самобытия, настолько ограничено и самобытие данного человека. Иными словами, и стремление того или иного человека пожить за счет другого можно выразить той же математической дробью, что и его самого. Поэтому взаимосвязь интересов людей в обществе строго закономерна.
- Пятое.
Последовательность взаимосвязи интересов людей в обществе настолько непрерывна, насколько определены, как люди, входящие в нее эти люди. Насколько непрерывна последовательность взаимосвязи интересов, настолько люди удовлетворены.
- Шестое.
Чем более совершенен твой организм, тем более совершенна последовательность твоих интересов, тем успешнее ты живешь.
- Седьмое.
Насколько последовательность твоих интересов совершеннее последовательности взаимосвязи людей, настолько ты управляешь обществом.
3. Взаимосвязь интересов предполагает следующее. Первое. Каждое соединение людей определяется равенством степени их удовлетворения от этого соединения. Это значит, что соединяются только те люди, у которых энергетический потенциал их потребностей и продуктов равен. Мало ли с кем я хочу соединиться – я соединяюсь только с тем, кого достоин. Этот закон строго расставляет всех нас по своим местам. Второе. Насколько люди ограничены, т.е. не развиты, настолько ограниченно они определяют это равенство. Третье. В результате люди ставятся в обществе в строго определенную последовательность. Характер этой последовательности и определяется отношением величины совершенства людей к величине их ограниченности. В свою очередь это отношение может быть выражено через отношение энергии потребности к энергии затрат. Место человека в это последовательности и определяется этим отношением. Если ограниченность этого определения не превышает величины самой потребности, вот и устанавливается строго определенная последовательность людей в обществе. Четвертое. Но в любом случае ограниченность этого определения, от акта к акту соединения накапливаясь, ведет к тому, что величина ограниченности становится больше величины потребности. В результате возникает разрыв в последовательности связи людей. Возникает кризис существования соответствующих людей. Этическое определение ограниченности самобытия – ложь. Когда человек лжет, он, во-первых, уходит от того напряжения в своем организме, которое должно создаться в случае отсутствия лжи. В результате нарушается последовательность процессов, составляющих самобытие человека. Организм не включается в требуемую его самообеспечением последовательность его процессов. В нем не развиваются соответственно нужные ему процессы. Во-вторых, развиваются другие, ненужные организму напряжения и процессы. И в третьих, организм нарушает необходимую для его существования связь с обществом. И все это нарушается у обманщика настолько, насколько он обманывает. Обман – это уход от закона сохранения энергии на человеческом уровне, это уход от естественности, от пребывания в Естестве, в естественном состоянии, это отрицание своего бытия. Насколько обманул, настолько приблизил себя к своей смерти, настолько умер. Пятое. Этот кризис преодолевается путем внутренней деформации структуры человека, путем угнетения той потребности, которая подвела к обману. Преодоление кризиса означает ликвидацию разрыва в последовательности взаимосвязи интересов, в углублении этой взаимосвязи.
4. Последовательность взаимосвязи интересов представляет собой процесс передачи энергии человека от человека к человеку. И так как эта энергия - это энергия интереса, назовем ее экономической энергией. Таким образом, последовательность взаимосвязи интересов представляет собой ток экономической энергии. Этот ток обеспечивает жизнью людей, т.е. обеспечивает процессы жизнедеятельности внутри их организмов. А взаимосвязь внутренних процессов организма человека обеспечивается электрической энергией. Получается взаимосвязь экономической и электрической энергий. Они друг друга питают.
Люди связаны друг с другом в последовательности взаимосвязи их интересов. Эта связь образует материал общества и имеет строго определенную структуру. В этой структуре люди занимают то или иное место в зависимости от степени совершенства структуры своего организма. В результате взаимодействия экономической и электрической энергии человека происходит развитие структуры человека и перемещение человека по системе связей людей в обществе.
Сила связи людей – это сила взаимосвязи их интересов, и определяется она величиной значения того продукта, который и соединяет людей, определяется силой потребности в нем. Эта сила и перемещает людей в обществе.
Очевидно, что все такие перемещения людей и их взаимодействия строго закономерны, и их можно рассчитать, вычислить, предсказать и изменять в соответствии с требованиями закона самообеспечения. Взаимодействие электрической и экономической энергий порождают перемещение людей в обществе. Идентично: взаимодействие электричества и магнетизма порождает перемещение физического тела в пространстве. Законы физики применимы в области действия общественных процессов. И наоборот: законы общества станут средством развития физики.
Итак, возникновение непрерывности взаимосвязи интересов людей означает возникновение непрерывности нового пространства, пространства, в котором люди предстают, как точки протяженности. И, таким образом, мы установили не только то, что существует множество таких пространств, как наше, но и то, каким образом одно пространство переходит в другое. Средством этой связи одного пространства с другим является живой организм. Процесс возникновения, развития и определения организма, как самостоятельной единицы Бытия – это и есть процесс возникновения и утверждения нового пространства в Мире. Вот такие новые горизонты открываются перед нами. Но осваивать их мы сможем настолько, насколько научимся жить без обмана. А если не будет обмана – не будет и насилия. Так что: либо обман, либо жизнь.
«Затратное мышление».
Ограниченность затратного мышления состоит в том, что оно учитывает только воздействие «объективных свойств» орудий труда, средств производства, свойства ручки, которые диктуют нам, как нам сложить пальцы, чтобы взять её в руки. Соответственно – свойства руды и т.д. Т.е. учитывает свойства затрат. Отсюда и идеология «диктатуры пролетариата».
Оно не способно учесть диктат потребности нашей. А именно, ради неё берём в руки ручку. Это она потом двигает нашими руками и ручкой, это она определяет изменение всей нашей структуры, всех наших свойств. А потребность, в свою очередь определяется свойствами конкретного продукта. Истина – в этом продукте. Поэтому истинное мышление руководствуется вот этой связью затрат и потребности, либо связью свойств средств производства со свойствами производимого продукта. Вот, эта связь и составляет истинное содержание нашей общественной жизни.
Что такое стол? Стол – это предмет, сделанный из дерева. Или: Стол – это предмет для удобного потребления пищи, для письма…А что такое отрицание отрицания? Можно сказать: отрицание отрицания – это экспроприация экспроприаторов. А надо сказать: отрицание отрицания – это исключение насилия. Но это трудно сделать. В результате прёт спекуляция. Выражение «отрицание отрицания» несёт в себе, насаждает спекуляцию. Таким образом выражение: развитие происходит в результате отрицания отрицания спекулятивно.
Вот – образцы затратного и истинного мышления.
Так, чем же определяются свойства людей? Отношением свойств продукта к свойствам средств производства. А это, в свою очередь, как мы уже ранее выяснили – отношением энергии потребности к энергии затрат.
ЗАТРАТЫ.
Жизнь человека невозможна без производства им продукта, как средства удовлетворения им своей потребности. За счет производства и потребления продукта человек не только живет, он растет, создает свое потомство, совершенствует свою культуру, в общем, растет и развивается.
Произведенный человеком продукт является единственным источником развития человека. Не сразу человек понял это. Раньше он думал, что растет и развивается за счет того, что взял что-то добавочное от природы. Но потом он понял: чтобы что-то взять, присвоить, потребить, нужно произвести самому все те свойства, которыми обладает тот или иной предмет природы. Так, чтобы взять ручку в руки, я должен сложить свои пальцы так, чтобы ими произвести свойства формы ручки. Насколько свойства, произведенные моими пальцами, будут тождественны соответствующим свойствам ручки, настолько пальцы соединятся с ручкой. И т.д. Какое свойство произведет человек, в таком свойстве он и соединится с природой. Насколько произведет – настолько соединится. Поэтому, как ни крути, а все равно получается, что единственным источником и развития, и, вообще, существования человека является его труд.
Чтобы достать себе нужный предмет, организму нужно соответственно сдеформироваться, соответственно изменить свою структуру. И это «соответственно» состоит в том, что величина и характер изменения структуры представляет собой процесс преодоления того, что отделяет предмет от организма. В результате эта деформация и это изменение структуры организма становится тождественным и тому, что отделяет организм от предмета и самим свойствам этого предмета. Деформация и изменение собственной структуры организма есть его самобытие. Стало быть, источником существования организма является его собственное самобытие.
Откуда же берется прирост человека, если он получает только то, что производит? Источник нового – новое соединение предметов природы. А откуда новое соединение? Самобытие организма. Как образуется стол? Ведь вроде бы дерева, из которого он сделан, в столе не прибавилось. Дерева не прибавилось, а новое в природе появилось. Этим новым и является сам стол. Свойства стола тождественны величине и характеру деформации человека, его произведшего. И это – затраты человека. Затраты, отождествляющие его с предметом, с вещью. В этих затратах человек и вещь, в данном случае, стол, тождественны, т.е. есть одно и то же. Человек собрал этот стол из различных частей. И по отношению к ним стол – целое. Но стол человеку нужен для установления его новых связей. И в этом случае стол выступает, как часть более общего целого. Так вот, эта связь и есть то новое, что прирастает в столе сверх затрат на его производство. А эффект стола перед неотесанным чурбаном очевиден: он дает возможность человеку более эффективно использовать свою энергию. Скажем, на производство какого-то продукта человек затратил сто единиц своей энергии. А использование продукта, полученного в результате этих затрат, высвободит у человека сто пятьдесят единиц этой энергии. Очевидно: прирост составляет в пятьдесят единиц. Вот, за счет этого человек и развивается, и растет. Всегда ли так получается? Всегда! Конечно, не обязательно пятьдесят единиц, прирост может быть и большим, чем затраты, может быть и меньшим, т.е. в нашем случае прирост может составить не пятьдесят единиц, а сто, двести и т.д. Это – общее свойство природы, общее свойство мироздания: единство частей предстает, как целое, т.е. как новое качество, новый предмет. Вот, скажем, у вас была ваза, хорошая любимая вами ваза. А я зашел к вам в гости и…нечаянно ее зацепил. Она упала и разбилась. Я как бы ничего не понимая, говорю: не печальтесь, дайте мне веник, и я все до мельчайшей частички подберу и верну все вам. Конечно, в этом случае вы подумаете, что я над вами издеваюсь. И правильно подумаете. Потому что части–то все будут, а вот вазы все равно нет. Всегда единство частей, их целое и есть прирост. Производя продукт, вы обязательно что-то с чем-то соединяете. Соединяете до тех пор, пока ни получите что-то совершенно новое целое и нужное вам. При этом величина целостности определяется степенью пригодности создаваемого предмета для человека. И чем совершеннее ваша деятельность, тем выше прирост от потребления производимого вами продукта. Как же учитывается человеком этот прирост, как он распределяется между людьми? В товарном производстве, в рыночных отношениях «стихийно» и очень спекулятивно.
Почему?
Потому что рыночные, товарные отношения – это отношения по стоимости, по затратам. Эти отношения способны контролировать только затраты, а прирост – нет, или точнее: они его контролируют очень не точно, что порождает разгул всевозможных спекуляций. Что же получается?
Получается так, что производитель «законно» может получить только за затраты, а уже из прироста – все зависит от степени хамства работодателя. Куда же идут эти средства прироста в рыночном обществе, если производственно они не контролируются? Не контролируются – значит, и не используются производством. Не используются и изымаются из производства. А если они изымаются из производства, если они расходуются непроизводительно, значит, кажется, что они направлены против производства, против производителя. Почему обязательно так? Потому что производство направлено на утверждение самообеспечения человека. А то, что извлекается, мешает этому самообеспечению, нарушает его процессы. Это – агрессивные силы, силы, разрушающие производство, человека, его культуру. Где и когда происходит изъятие этого прироста из процесса производства? Это происходит тогда, когда работодатель платит производителю не столько, сколько хочет производитель, а сколько хочет он сам. На случай же несогласия производителя работодатель имеет соответствующую «крышу»: полицию-милицию, тюрьмы, армию. Насилие существует там, где существует отступление от закона взаимосвязи интересов.
Так вот, силы, не учтенные затратным производством, это агрессивные силы, силы, направленные на разрушение. Но они разрушают только ограниченность затратного производства и, так как они сами являются плодом этой ограниченности, то разрушают и самих себя. На самом деле – это силы саморазрушения ограниченности затратных отношений. Разрушается не производство, разрушается то, что выросло на лжи и насилии, разрушается и сама эта ложь. То же, что стоит на взаимосвязи интересов – стоит и развивается неколебимо.
Затратный способ контроля средств производства, средств существования человека неизбежно приводит человека к кризису своего существования.
Чем же взаимосвязь интересов преодолевает этот кризис? Каков механизм такого действия взаимосвязи интересов? Взаимосвязь интересов требует не только равенства затрат, но и равенства роста. Без этого, последнего равенства невозможно преодоление кризисов. Это равенство и есть источник преодоления кризисов в обществе. Именно, это, это лежало и лежит за пределами товарных отношений. Насколько глубока взаимосвязь интересов, насколько глубоко равенство роста людей, настолько люди избегают, настолько они способны преодолевать кризисы своего существования. Преодоление кризиса и есть процесс нахождения путей установления этого равенства, есть процесс углубления взаимосвязи интересов. Без затратного тождества невозможно соединение вещей. Без тождества в росте людей невозможно соединение этих людей. Без взаимосвязи интересов невозможно существование человека.
Затратный способ контроля средств существования человека, и с позиции затратного производства – честный контроль, не способен честно контролировать распределение прироста в продукте между людьми. Иными словами, все, за счет чего прирастает и производство, и человек, находится за пределами морали затратных отношений. Поэтому честный человек общества с затратной моралью инфантилен, неактивен. Активны те, кто плюет на законы этой морали. При этом человек сам себя гипнотизирует, зомбирует тем, что от незнания какой-либо другой морали плюет на мораль, вообще, и становится бандитом, преступником. На время – не без успеха. Но только – на время. Настолько, насколько его пользование этим приростом продукта, основано на обмане, воровстве, насилии, т.е. насколько он получил этот прирост путем обмана, насилия или воровства, настолько он потерпит крах. Насколько же и здесь присутствует взаимосвязь интересов, т.е. насколько этот бандит свои добавочные силы, или изъятый им из производства продукт, направит на действительно необходимое развитие производства, общества, настолько он будет неуязвим. И среди этой активной силы, т.е. среди тех, кто плюет на инфантильность затратной морали, обязательно находятся люди, которые, хотя бы интуитивно, но чувствуют преимущества и законность морали взаимосвязи интересов и, хотя бы частично, хотя бы очень робко, но действуют по ее законам и стихийно или по наитию направляют эти дополнительные средства туда, куда нужно.
Экономические отношения – это не рыночные отношения. Рыночные отношения не исключают обмана, воровства, насилия. В затратном производстве обман, воровство и насилие – это единственный способ изъятия и распределения прироста продукта, т.е. того, за счет чего развивается и может существовать человек. Вот, поэтому в рыночных отношениях честный производитель не в силах обеспечить своих детей необходимым для их развития. Вот, и вынуждены их дети «колоться» и разбрасывать свое семя попусту и идти на обслугу развратных похотей воров, бандитов, их паханов и паханов этих паханов, т.е. тех, кого нынче по бандитской морали они же сами стали называть олигархами, а по сути –паханов в законе.
Каковы же условия победы экономических отношений? Когда насилие и обман будут исключены из наших отношений?
Чем меньше концентрация человеческой энергии в действии человека, тем слабее экономическая связь между людьми, тем больше они вынуждены прибегать к насилию. С установлением равенства величины концентрации этой энергии в действии человека и величины энергии его внутреннего единства, т.е. энергии всего организма, человек начинает видеть пагубность своего обмана, воровства и насилия в своих отношениях к другим людям, пагубность для своего же здоровья. Поэтому только при этом условии и происходит осознание людьми закона взаимосвязи интересов и переход людей к сознательному применению этого закона.
Экономические отношения наступают в тот момент, когда прирост продукта становится равным затратам на него. Именно, в этот момент сила производителя становится равной силе насилия над ним, и он становится способным противостоять ему. Но в тот момент, когда прирост продукта почти равен затратам на него, когда производитель производит продуктов почти в два раза больше, чем тратит на это производство, и пока существует затратный контроль, в этот момент силы, противостоящие товарному производству, становятся почти равными его силам. Вот, в этот момент и происходит тот самый беспредел, который все мы с вами переживаем сейчас. Это – критический момент жизни общества, человека. Бесы настолько распоясываются, что всерьез начинают думать, что «только они от Бога». Но из того, о чем мы здесь говорили, вытекает, что участь этих бесов предрешена. Ведь источником их силы является тот продукт, который не был учтен взаимосвязью интересов людей, общества, и по мере углубления процесса взаимосвязи интересов, а этот процесс протекает объективно и не зависит от чьей бы то ни было воли, их сила будет иссякать, пока не исчезнет совсем. Можно так сказать: вещество – это затраты на построение организма человека. Так вот, затратный контроль – причина смертности человека, причина его обратного превращения вещество. И все, что произрастает на этом контроле – все исчезнет, умрет, превратится в вещество, как та самая ваза.
Победит взаимосвязь интересов. Победит человек.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Давайте вспомним, каково условие превращение нас в людей. Вспомним, как к нам приходит наше важнейшее отличительное свойство – сознание. Сознание возникает там, где устанавливается взаимосвязь интересов, где я начинаю чувствовать тебя, как себя, а себя – как тебя. А что нужно, чтобы так произошло? В первую очередь, нужно, чтобы я владел силой контроля своих желаний, своих чувств, силой сдерживания их. Для этого сила сдерживания должна быть не меньшей силы самих желаний, чувств. Я становлюсь человеком настолько, насколько умею сдерживать свои желания тогда, когда они начинают противостоять желаниям других. Только так возможна взаимосвязь интересов, только так возможны экономические отношения, только так возможен человек.
Отсюда вытекают и основные этические принципы , без которых невозможны ни экономические отношения, ни само существование человека.
|
|
|
|
|
|