ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

"Система Жульева В.К. – это не просто система теоретических знаний. Это руководство к жизни."
Жизнь
Общество
Наука
Наша мораль
Публикации
На наш взгляд
Гостевая книга





















Форум Библиотека Контакты О нас (Последователях)





    Основа наших взглядов


Назад

    БЫТИЕ


    Вопрос о том, что или кто стоит или лежит в основе мироздания, в основе его бытия к настоящему времени нашел себе три ответа: Бог, дух, материя. И теперь остается только удивляться тому, как люди не замечали абсурдности своих заключений. Ведь каждое из трех выражений: есть Бог, есть дух, есть материя — мыслится настолько, насколько в основе существования и Бога, и духа, и материи лежит свойство «есть». «Есть» — производное от «быть», от Бытия, и, стало быть, в основу существования и Бога, и духа, и материи неосознанно полагалось Бытие. Получалась какая-то глупая «жвачка»: Бог есть и он стоит в основе бытия мироздания и т. д.
    Теперь можно сказать: люди настолько не видели истинной основы мироздания, насколько направление их практики расходилось с требованием целостности общества, всего мироздания. А ведь это так просто: в основе всего существующего лежит Бытие. Но к такому выводу можно придти только тогда, когда «есть» превращается для нас из пустой абстракции в некоторое реальное свойство действительности, его всеобщее свойство. Именно: все есть настолько, насколько обладает этим свойством «есть». И ведь действительно: важнейшее свойство всего существующего — есть — мы не замечали, игнорировали — какое преступление перед силами природы! Какое падение... Ну что ж, будем исправляться. Действительно, принимая Бытие за реальную силу мироздания, мы сможем сделать заключение: в основе всего мироздания лежит Бытие. Назвав силу, лежащую в основе мироздания, Бытием, посмотрим, что же это нам дает. Чтобы скептик не говорил: какая разница в том, как назвать эту основополагающую силу?


    САМОБЫТИЕ


    Придав Бытию реальную, действительную и по праву принадлежащую ему силу, мы можем теперь сформулировать основную теорему: Бытие может быть только как Самобытие.
    Подтверждением этой теоремы является то, что доказательство ее лежит в ней самой. Удивительно? Да! Мы только раскроем его для «скептиков». Об абсурдности выражений «самобытие Бога», «самобытие материи, духа» уже был разговор. Чтобы вскрыть эту абсурдность, надо бы сказать: самоматерия материи, самодух духа и т. д. Эта абсурдность исчезает, когда мы говорим самобытие Бытия. В самом деле, что может лежать в основе существования Бытия? Само Бытие. Более общего, реального, непридуманного свойства нет. Если что-то есть, оно существует настолько, насколько в своем существовании опирается на свойство есть. Но «есть» — производное от «быть», от Бытия. Стало быть, все существует настолько, насколько опирается на Бытие. Это относится и к Бытию. Значит, Бытие может быть только как Самобытие. Такое, казалось бы, простое понятие самобытия Бытия, или просто Самобытия... От Самобытия Бога к самобытию материи — таков необходимый путь познания Самобытия Бытия, от потусторонности творческих сил к пониманию собственной способности к творчеству, от рабства к свободе.
    Надо было сначала утвердиться понятию Самобытия Бога, духа, материи, чтобы осознать, что каждый из нас существует настолько, насколько существует за счет себя. Чтобы, натренировав мысль на этом, суметь понять Самобытие Бытия. Ведь это факт, что мы осознаем не только природу, но и себя. Ведь это факт, что каждый из нас относится не только к природе, но и к самому себе. Значит, в природе есть факт самоотношения. И это-то самоотношение является всего-то выражением Самобытия. И ведь это факт, что каждый из нас существует настолько, насколько сам себя обеспечивает средствами своего существования... Каждый из нас есть, т. е. принадлежит Бытию настолько, насколько сам себя обеспечивает. Величина принадлежности к Бытию есть устойчивость и продолжительность существования. И поскольку само Бытие себе принадлежит полностью, постольку оно существует вечно. Бог как сила и единство мира, и необходимость этого единства сначала воспринимался как потусторонняя для данного мира сила. И это не случайно, как уже говорилось во введении. Но мысли так или иначе двигались в направлении того, что и мир наш в целом, и Бог есть одно и то же, что каждое явление этого мира является частицей «тела» Бога.
    С наступлением экономических отношений божественная сила стала проходить через контроль нашего сознания, и образ Бога стал открываться нам, и мы увидели: это Самобытие. Важной вехой на пути осознания этого образа явилось понятие Самобытия духа Гегеля. Затем — момент реализации самобытия Маркса. Именно эти два момента и помогли придти к пониманию Самобытия Бытия.


    В результате можно сказать, что Естество – это такой самообеспечивающийся организм, единство которого состоит в этом самообеспечении.
    Как это понимать?
    А вот как.
    Первое. Любая часть существует настолько, насколько сама себя собой же обеспечивает.
    Второе. Любая часть самообеспечивается настолько, насколько соединяется с другими частями. Полное самообеспечение одной части невозможно без соединения её со всеми остальными частями Естества.
    Третье. Самообеспечение Естества порождает в Нём всё новые и новые его части. То же самое относится и к любой Его части.

    Вы скажете, что абсолют для человека – это его Бог. Верно. Но посмотрите: верно и то, что во всех религиях имеется промежуточное звено – богочеловек. О чём это говорит? О том, что Бог – это идеал человека. Это такой человек, к которому должен стремиться каждый из нас. Как? Вот, это и объединяет всех нас. Вера в созидательные силы, в созидательную способность человека. Человек – не вор, не насильник, не обманщик, а созидатель. Идея самообеспечения лежит в основе нашего абсолюта. В самом деле, что такое Бог? Это то, что само себя собой же обеспечивает. Значит, мы настолько похожи на Бога, насколько сами себя собой же обеспечиваем, т.е. насколько исключаем в своих отношениях к другим обман, воровство, насилие. И стремиться к Богу, созидать в себе Бога – это не значит постно поджимать губы, это значит исключать в себе обман, воровство, насилие.
    И важнейшая заслуга и марксизма, и коммунизма в том, что он главным достоинством человека считал, вот, это созидание, самосозидание.
    Коммунизм – это трансформированная французами идея рая. Это попытка человека самому построить рай на Земле, а не ждать его, сложа руки, как манны небесной. Это – теория о том, что рая добьется тот, кто сам будет строить его. В общем-то, все религии говорят об этом: веди себя правильно, и ты будешь в раю. Разница между коммунизмом и религией в том, что рай люди решили построить здесь, на Земле, в реальной жизни, а не за гробом. Маркс положил эту идею на благодатную почву диалектического материализма. Эта идея захватила Европу. И Россия не стояла в стороне от этого процесса. Лучшие русские умы восприняли эту идею с присущей им прямотой, глубиной и широтой. Россия шла медленно, хотя и бурно по этой стезе. Она, не спеша, обстоятельно и искренне, а потому часто мучительно переваривала каждый штрих этой идеи. Появились западники и славянофилы. Но то были западники-патриоты, а не предатели.
    Диалектика Запада в конце концов раздавила Запад. Он сдался. Он погряз в мелких спекулятивных идейках, паскудно обслуживающих спекуляцию. Такую участь и нам готовят спекулянты. И уверены в том, что и у нас они добьются своего. По проторенной дорожке.
    Диалектика Запада постепенно внедрялась в души наших людей. Белинский, Герцен… Но уже тогда, сразу было ясно: диалектика Запада узковата для русского человека.. Русский ум взялся за эту идею искренне, стремясь исключить любые спекуляции по этому вопросу. Русский ум искал пути полного исключения насилия во всех его проявлениях. А вокруг… Помните русскую версию мультика «Маугли», помните там шакалью роль. Слышали, наверно не раз: от безмозглого - «ничто не вечно под Луной, все относительно» - до совсем уж бесовского - «нет ничего более постоянного, чем временное». Вот, под такие завывания русская мысль настойчиво искала опору для полноценного добра. Как построить жизнь, чтобы полностью исключить насилие в отношениях друг с другом. А наиболее крупное шакалье думало: пусть себе тешится этим миражом русский Иван. И вовсю занималось спекуляцией на великой идее. Русский ум не мог согласиться с главным тезисом диалектики – законом отрицания отрицания. Русские категорически отрицали мысль о том, что добро может быть утверждено через зло. Но не все. Россия широкая страна. Она переваривала в своем котле все идеи: и Запада, и Востока. И в ней нашлись люди, целиком плененные диалектикой. И они победили. Победили на время, но необходимо. Потому что полнота, целостность идеи исключения насилия лежала в идее самообеспечения, в идее Самобытия. Чтобы понять, что целое – это то, что само себя полностью собой же обеспечивает, нужно было пережить спекулятивную идею саморазвития. Потому что обстоятельность требует терпения, пота и времени.
    Всякое явление утверждается в действительности своими средствами. Так и коммунизм, общество без насилия утверждается не насилием.
    А как?
    Вот, об этом и речь.



Назад




Материал данного сайта, в том числе определения понятий, являются интеллектуальной собственностью автора.
Материал, размещённый на данном сайте и не принадлежащий Жульеву В.К., имеет ссылку на истинного автора.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора запрещено.
При некоммерческом использовании ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка на автора.

Copyright © 2005-2006 Жульев В.К.
Hosted by uCoz